Неточные совпадения
Проблема отношения человека и
общества очень обострилась из-за роли, которую играет социализм в мировой жизни.
Глубина
проблемы в том, что дух не может зависеть от природы и
общества и определяться ими.
На почве такого сознания невозможно разрешение
проблемы отношений человека и
общества.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной
проблемы отношений человека и
общества.
В центре для меня стояла
проблема освобождения индивидуальности, примата личности над
обществом.
Религиозно-философские
общества выработали свой особый стиль постановки и обсуждения
проблем.
Проблема конфликта личности и
общества мне представлялась основной.
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет основной для всех наших течений XIX в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть
проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых
обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
В христианстве не было положительного религиозного идеала
общества, и аскетический подвиг святых был как бы антагонистичен самой постановке этой
проблемы.
Социализм и анархизм, декадентство и мистика, разочарование в науке и пустота новейшей философии, небывалое еще ощущение личности и сознание неизбежности нового
общества, мучительное обострение
проблемы пола — все это ведет к какому-то пределу, к таинственному еще разрешению.
И этическая
проблема соотношений личности и
общества очень сложна.
Поэтому освобождение человека от угнетающих и порабощающих его форм
общества имеет огромное нравственное и религиозное значение и ставит перед человеком нравственную и религиозную
проблему в чистом виде.
Но любовь никак не связана с родом и
обществом, и о ней обычно ничего не говорят в традиционных этиках, которые лишь трактуют
проблему брака и семьи.
На почве идеологии буржуазно-капиталистической и социалистически-капиталистической не может быть даже поставлена внутренняя
проблема труда, ибо для них не существует личности как верховной ценности; ценность личности, ее внутренней жизни и судьбы, заслонена и задавлена ценностями хозяйственно-экономических благ, ценностями хозяйственной мощи
общества или справедливым распределением в нем хозяйственных благ.
Только Пушкин ставил
проблему свободы творчества, независимости творчества поэта от «черни», под которой он понимал, конечно, не народ, а окружавшее его дворянское, чиновничье, придворное
общество.
Это ставит
проблему воплощения Христовой истины и правды в жизни человечества, в человеческой культуре и
обществе.
Мы подходим к основной
проблеме коммунизма, к
проблеме отношений между человеком и
обществом.
Одно ясно:
проблема эта не может быть лишь
проблемой новой организации
общества, она неизбежно есть
проблема новой душевной структуры человека,
проблема нового человека.
Остро ставилась
проблема христианской антропологии и в связи с христианской антропологией
проблема христианской культуры и христианского
общества.
Вся острота
проблемы в том, что нужно и
общество и личность принять онтологически-космически.
И вся острота
проблемы общественности совсем не в том, нужно ли идти от
общества или от личности и за чем нужно признать первенство.
Проблема демократии перестала уже быть политической
проблемой, она стала
проблемой духовно-культурной,
проблемой духовного перерождения
общества и перевоспитания масс.